Правильный уход за инструментом

Благодаря совершенным технологиям и прочной конструкции современные бензопилы требуют немного времени на техническое обслуживание и уход. Но не надо забывать о регулярном техническом обслуживании, а также соблюдать рекомендации от производителей техники.

Современные технологии делают бензопилы весьма прочными и надежными, так что техобслуживание инструмента не отнимает много времени. Однако же, не стоит забывать проводить регулярное регламентное обслуживание техники, как это предусматривает ее производитель. Эта процедура не требует дорогостоящего оборудование и ее в может провести любой, кто хоть немного знаком с техникой. Кроме этого, не следует отклоняться от рекомендаций, которые дает производителя по поводу использования масел и топлива.

Зачастую причиной поломок двухтактных двигателей вызвано несоответствующей бензиномасляной смесью. Это происходит как по причине несоблюдения соотношения в смеси бензина и масла, так и их низким качеством.

Для приготовления качественной топливной смеси для использования в двухтактном двигателе следует использовать исключительно неэтилированый бензин (без добавления этанола). Октановое число бензина должно соответствовать заявленным производителем параметрам, которые указываются в инструкции. Обычно это число составляет 90-92 единицы. Для подготовки топливной смеси следует применять синтетическое (полусинтетическое) масло, предназначенное специально для двухтактных двигателей. Такие масла выпускает каждый серьезный производитель смазочных материалов.

Также подобные масла продают под торговой маркой фирмы-производителя мотоинструмента (Stihl, Husqvarna, Makita и др.).

Минимальная пропорция содержания масла/бензина в смеси составляет 1:50, максимальная не более чем 1:33. Недостаток масла в топливе приводит к значительному перегреву двигателя вследствие избыточного трения, длительная эксплуатация на такой смеси гарантировано приведет к поломке. Также неблагоприятно на моторесурс влияет и переизбыток масла в топливе, образуя нагар и отложения на поверхности деталей ДВС и отложения.

Никогда не следует заливать в топливные смеси двухтактных двигателей "четырехтактные" масла или же смазки для цепей пил. Такие действия приведут к разрушению поверхности цилиндра и поршня двигателя.

Не используйте для подготовки смеси бензина с маслом нестойкую к действию бензина пластиковую посуду продуктов питания.

Растворенный пластик от такой посуды попадет в системы двигателя и вызовет серьезную поломку. Поэтому необходимо применять только алюминиевые, стальные канистры или емкости из специального пластика.

Не стоит оставлять открытой крышку бензобака.

Неплотное прилегание крышки создает риск получения двигателем обедненной смеси, что грозит преждевременным ремонтом.

Сразу после покупки моторизированого инструмента правильно будет произвести обкатку. У современных моторов она производится просто: первые два-три бака бензина лучше выработать, не давая инструменту полной нагрузки. Если это мотокоса, то на первых порах не стоит косить густую высокую траву, мотопилой же вначале стоит пилить только мягкую и сухую древесину.

Не следует пытаться обкатать двигатель, просто заставляя его работать вхолостую. Такие действия приведут к образованию нагара и значительно уменьшат моторесурс устройства.

Если хотите обеспечить максимальную эффективность работы мотоинструмента, необходимо обращать внимание на то, в каком состоянии находятся фильтры.

Грязные фильтры (воздушный и фильтр топлива) негативно влияют на качества воздушно-топливной смеси. Мощность двигателя, расход топлива зависит от регулировки карбюратора. Такая операция не может быть выполнена без точного инструмента в «кустарных» условиях, ее могут выполнить только специалисты в центрах обслуживания техники.

Когда используется грязный воздушный фильтр, в карбюратор поступает недостаточно воздуха. Переобогащенная смесь плохо сгорает, нагар, который нарастает в цилиндре ведет к перегреву, потере мощности мотора. Забитый топливный фильтр ведет к образованию обедненной смеси, так как в карбюратор поступает мало бензина с маслом. И тогда двигатель испытывает недостаток смазки, излишне греется и может сломаться. В случае сильного загрязнения фильтров двигатель может просто не запуститься.

Поэтому состояние воздушного, топливного фильтров следует проверять ежедневно перед заводкой инструмента.

В случае загрязнения допускается промывка фильтра воздуха чистой водой. После промывки фильтр необходимо высушить. Топливный фильтр, если он загрязнен, подлежит немедленной замене. Причем, плановая замена топливного фильтра должна проводиться раз в квартал, каким бы ни было его внешнее состояние.

Чтобы обеспечить безопасность работающего, предотвратить провисание цепи и даже механическое повреждение, необходимо контролировать регулировку натяжение цепи, качество ее заточки.

Прежде чем пилить, стоит убедиться что натяжение цепи в допустимых пределах, и отрегулировать его, если вдруг это необходимо. Цепь нагревается при работе, растягивается, поэтому регулировку надо производить часто, особенно это качается новых цепей.

Для натяжения цепи следует выполнить следующие последовательности действий. Сначала следует заглушить бензопилу, после чего ослабить винты, которыми крепится боковая крышка. Затем при помощи отвертки поворачивайте натяжной винт подтяните цепь, причем ее необходимо подтягивать вдоль шины. При выполнении такой операции существует риск травмы об острые кромки зубьев цепи, поэтому в целях безопасности такие действия лучше выполнять, надев перчатки. После заверения операции проконтролируйте натяжение: цепь совсем не должна висеть, но чтоб оттянуть ее от шины не нужны значительные усилия. По завершению работы необходимо сразу же уменьшить натяжение цепи, чтоб укорачиваясь в результате охлаждения она не повредила шину пилы (или же подшипники, ведущую звездочку).

Установку свежекупленой цепи необходимо выполнять только после очистки пазов шины от загрязнений, которые затрудняют смазку и цепи, и всего пильного механизма.

В случае недостаточной смазки при работе пилы возможен перегрев и даже повреждение шины. Всегда следите за чистотой, регулярно прочищайте отверстие в шине, посредством которого смазка поступает к цепи. Стоит регулярно производить смазку звездочки шины с помощью густой смазки, используя специальное отверстие на ней. Увеличить ресурс цепи можно с помощью «масляной ванны», в которую стоит ненадолго поместить новую цепь перед ее установкой. Также срок службы увеличит контроль натяжения цепи, причем в течении первого часа после установки новой пилящей цепи это стоит сделать неоднократно.

Обязательно контролируйте цепь: в ходе работы пилы недопустимы провисания.

Цепь для бензопилы

Помните, что ресурса шины и звездочки хватает примерно на три цепи, затем следует менять уже не только цепь, но и их самих.

Следует всегда контролировать степень заточки цепи. Не забывайте: для равномерного двухстороннего износа шины необходимо ее регулярно переворачивать. В смазке цепи, а также механизма шины допускается использовать автомобильное масло (если нет специального). Тут нельзя использовать «отработку», она только принесет вред механизму пилы.

Работая с мотокосами следует остерегаться контакта режущей головки с камнями либо иными твердыми предметами.

Такой контакт может вызвать трещины или поломку режущей головки. Поломку может и вызвать «зарывание» работающей головки в землю. Для работы не берите леску толще той, что предусмотрена изготовителем.

Помните: работая с косой, имеющей полуавтоматическую головку, и упирая кнопку в землю вы провоцирует большой расход лески.

Не забывайте контролировать состояние ножа, обрезающего леску, производите его очистку и заточку. Контролируйте состояние режущих части дисков. Тут недопустимы сколы и трещины. Диски для покоса травы не требуют особо острых лезвий, но вмятины и крупные дефекты поверхности могут затруднять работу, поэтому точить их все-таки необходимо. Сделайте это при помощи напильника. Диски для обрезки деревьев должны быть заточены правильно. С учетом особенностей зубьев, эту операцию делают с помощью обычных круглых или же плоских напильников.

Регулярно перед работой с косой следует проверять уровень смазки в редукторе привода.

Рекомендуется менять смазку редуктора на свежую минимум раз в год. Подойдет густая смазка для автомобильных подшипников, не теряющая своих свойств при нагреве.

После работы с косой не забывайте очистить части механизма от остатков травы.

При проведении консервации инструмента в межсезонье следует руководствоваться следующими советами, выполнение которых облегчит запуск двигателя после разконсервации и сократит время подготовки механизма к работе.

  • Для начала следует аккуратно удалить весь бензин из бака, после запустить двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания, топливный бак

Это позволит выработаться оставшейся в системе питания двигателя смеси. Причем сделать это лучше на низких оборотах. Оставленный надолго в баке бензин приводит к неисправности двигателя при его запуске после консервации.

  • Перед консервацией следует тщательно удалить загрязнения с механизма. Затем следует проверить состояние режущих кромок инструмента.
  • На следующем этапе стоит убедиться в исправности фильтров, чистоте свечи зажигания.

Отметим: эти операции следует выполнять только так, как предписано инструкцией производителя.

  • Затем маслом обмажьте металлические части механизма. Если глушитель оборудован искрогасителем, его следует произвести очистку от нагара. 

Вы смотрели